Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) отнесла мясоедение к психическим отклонениям. Ранее в СМИ появились сообщения о том, что Всемирная организация здравоохранения расширила список расстройств и психических заболеваний, подлежащих принудительному лечению, включив в него мясоедение – оно входит в группу расстройства привычек и влечений F 63.9. Зависимость от мяса признана ВОЗ социально опасным явлением: семейные конфликты, социальное неравенство, бытовой криминал, уличная преступность, серийные и заказные убийства, терроризм и войны напрямую связаны с убойной пищей и проистекают из нездорового и неэтичного образа жизни.
Рассмотрим структуру психологической установки человека, занимающегося мясоедением.
Психологическая установка — готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта (мяса) и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности (принятие в рот) по отношению к данному объекту.
Чувства. Надо понимать, что человек ест мясо не потому что врач ему это прописал, а потому что вкус обработанного, приправленного, посоленного, прожаренного мяса вызывает у него стойкую эмоциональную привязку к этой еде еще в самом детстве. Конечно, если ребенку положить сырой фрагмент трупа, он ни за что не станет его есть. Поэтому детей с детства приучают к тому, что сперва над трупами надо поколдовать на кухне, чтоб вновь испытать этот блаженный сочный вкус мяса, крепко формирующий чувственную зависимость. Таким образом, когда речь заходит про мясо, его фанат может начать выделять слюну, у него, как у влюбленных расширятся зрачки и желудок начнет вырабатывать пищеварительный сок О том, что у человека есть сильная эмоциональная привязка к мясу свидетельствует так же то, насколько яркими эпитетами он описывает воспоминания о вкусовых переживаниях при поглощении трупов мяса. Ни один мясоед не есть мясо из-за его белков. Они его едят для повторения пищевого оргазма.
Поведение. Следует брать в расчет то количество совершаемых мясоедом действий, которые он выполняет, ради получения вкусовых удовольствий. А именно: зарабатывание денег ради мяса, систематичный поход в магазин, покупка, хранение в холодильнике в течении месяца, разморозка, разделка, варка, парка, жарка. Поедание. Надрывы сфинктера от запоров. И снова все по кругу. Проще говоря, каждый человек, занимающийся мясоедением физически тратит большое количество времени и энергии на то, чтобы испытать важное для него краткосрочное пищевое удовольствие. Для многих мясоедов приготовление трупов мяса является целым ритуалом, который еще больше закрепляет в них эту поведенческую модель. Поэтому вегетарианцу следует быть очень мудрым рекламистом, чтоб продать мясоеду идею удовольствия от вегетарианской еды. Ни один мясоед так просто не откажется от своего наркотика, если ему грамотно не продать идею о новом, более сильном по своим вкусовым ощущениям продукте.
Намерения. Тут важно прояснить, насколько далеко идущие планы этот человек выстроил в отношении мясной пищи. Быть может, завтра он собирается с друзьями в лес или на дачу, на шашлыки. Хорошо. Но если попросить его пофантазировать о своем будущем, в перспективе десятилетий, быть может, там мы увидим, что он уже не настолько зависим от мяса и видит для себя возможность если не полного отказа, то хотя бы постепенное уменьшение его количества. Разговаривать с мясоедом о будущем при первой же встрече, при первом же разговоре бессмысленно. Эту тему надо очень аккуратно поднимать только тогда, когда уровень его критичности к вегетарианству заметно снижен. А для обеспечения толерантности, вегетарианец первым должен подать пример мясоеду этой толерантности. Ведь, ни один мясоед не ослабит свою пищевую хватку, если его критиковать, осуждать, обвинять и заставлять защищаться.
Философия. Понятно, что подавляющее большинство мясоедов не имеют какой бы то ни было вразумительной и аргументированной позиции в отношении мяса. Они обычные жертвы обстоятельств, в которых их выращивала семья, живущая в культуре, в которой не заложена идея о вегетарианстве. Но не смотря на ущербность внутренней философии мясоедов в отношении мяса, они готовы поднять на вилы каждого, кто придет им доказывать несостоятельность их убеждений. И не редки случаи, когда в споре между вегетарианцем и мясоедом, можно наблюдать мировоззренческую капитуляцию последнего, которую он, вопреки здравому смыслу не признает и начинает реагировать агрессивно. И его реакция естественна. Ведь логически проиграв, от него требуется признать ошибку своей философии, а это значит, получить удар по самооценке. Поэтому ни один мясоед не предаст своих убеждений до тех пор, пока вегетарианец не сможет дать ему прожить опыт психологического и эмоционального кайфа от вкуса вегетарианской жизни.
Что может сделать вегетарианец, дабы помочь другу-мясоеду справиться с его «зависимостью»?
Люди меняются только под впечатлением нового, прожитого, прочувствованного на шкуре опыта. Если вегетарианец хочет, чтоб мясоед уменьшил количество съедаемых животных, он должен дать ему пережить новый, более сильный по сравнению с предыдущим сенсорный опыт. Словами это сделать тоже можно. Но крайне сложно. Тем более, если ты один против всех. Словами мы создаем образы, виртуальный мир. И для того, чтобы этот виртуальный мир стал для человека ценным, он должен прочувствовать его всеми доступными каналами восприятия, получив в итоге пряник.
Удовольствие. Вышеописанная структура психологической установки работает внутри мясоеда связывая между собой каждый из компонентов, тем самым обеспечивая мясоеду комфортное пребывание в среде себе подобных. Я подчеркиваю слово комфортное пребывание. И вегетарианцу крайне важно это понимать! Ведь даже если он сможет изменить установку мясоеда в пользу вегетарианства, это неизбежно повлечет за собой изменение отношения других мясоедов к их товарищу. И поэтому многие неофиты-вегетарианцы (новый приверженец какого-либо учения или общественного движения), не выдержав давления со стороны близкого круга людей или не расставшись с воспоминаниями о вкусовых переживаниях от мяса, срываются и возвращаются на исходную. Туда, где было комфортно.
Но, будем оптимистами. К тому же, согласно утверждениям социальной психологии, в лице Ф. Зимбардо и М. Ляйппе, при удачном изменении хотя бы одного из компонентов психологической установки, рассмотренной выше, мы провоцируем механизм медленного изменения и в других ее элементах. Потому что каждый из них тесно взаимосвязан друг с другом, образуя единое целое. А если меняется установка, меняется и ее владелец.
Вегетарианцы утверждают: "Поскольку человек состоит из того, что он ест, мясоеды - все сплошь ходячие коллекции трупов невинно замученных животных".
От этики вопрос перемещается в сферу науки. И вот уже трое ученых - Майкл Ален из Сиднейского университета, Рича Гупта из университета Нэшвилла и Арно Монье из Национальной инженерной школы пищевой промышленности и менеджмента (Франция) - тестируют подопечных, дабы выяснить, что определяет их выбор в пользу мясной продукции.
Ученые мужи применили старинный трюк: лгали испытуемым, когда они ели мясо или их соевые заменители. "Участники эксперимента, поглощавшие соевое мясо, оценили его вкус и аромат не ниже тех, кто ел настоящую говядину", - рапортовали ученые в Журнале потребительских исследований. Когда же их информировали, в какой именно тарелке настоящее мясо, испытуемые начинали нахваливать настоящий продукт и поносить его соевый заменитель.
По словам специалистов, пищевые предпочтения "определялись именно именем продукта и теми ценностями, которые он символизирует". Потребление мяса связано со статусом, оно синонимично экономическому успеху, достатку. В развивающихся странах, будь то Индия, Китай или Южная Африка, показателем того, что вы доросли до среднего класса, является потребление мяса.
Учитывая вышесказанное и проанализировав некоторые аспекты выбора продуктов питания, можно прийти к выводу, что большинство людей не задумываются о том, что они едят. Мясные продукты стали либо неотъемлемой частью любого пиршества, либо показателем достатка гостей. Неосознанность такого подхода отражается и в других аспектах жизнедеятельности человека, но каждое его решение можно связать с пищей, которую он употребляет.
Здоровый психически, уравновешенный и осознанный житель планеты не стал бы жертвовать жизнью другого существа ради наполнения желудка. Тем более, что современные исследования доказывают, что в мясе ничего незаменимого нет.
А с моральной точки зрения – «мы - то, что мы едим» Как не крути, а если мы едим мертвую плоть, пропитанную страданиями и смертью, то какие мысли могут нас насыщать? Доказано, что употребление мяса приводит как минимум, к агрессии. Поэтому изменить и улучшить мир можно очень простым способом – став вегетарианцами телом и душой.
|
|
|
[01.08.2015] | [Кулинария] |
О соковыжималках (0) |
[16.04.2016] | [Здоровье и спорт] |
Жиры в диетологии: вопросы и ответы (0) |
[05.02.2016] | [Обзоры] |
Голодающий мир должен есть меньше мяса (0) |
[06.03.2016] | [Обзоры] |
Омни - кто это? (Новый термин среди вегетарианцев) (0) |