Сейчас довольно популярно рассказывать «как я пришел в вегетарианство и не умер от голода». Поскольку я тоже люблю всякое такое рассказывать, то решила поведать и свою историю. Может это кому-то будет бесполезно.
Вообще-то я считала себя крутой поклонницей бараньего шашлыка с луком, который всенепременно нужно было запивать нефильтрованным пивком. Было в Питере заведение, где отменно всю эту ересь подавали. Дома особой культуры питания не было. Готовилась в основном банальная курица с производными и прочие недорогие варианты набивания желудка, вроде колбасы с сосиками-пельменями.
Не знаю с подачи мамы или же благодаря общей культуре, я считала вегетарианцев странными людьми, которые едят сырую морковку, закусывая сырым салатом. Это при том, что ни одного живого вегетарианца я в глаза не видела. Потом я познакомилась с вегетарианкой, которая, впрочем утверждала, что «без рыбы хана», ела орехи и курила марихуану. Меня она не убедила.
Наверное, фаст-фуда я употребляла гораздо больше, чем нормальную еду. Но чудо перехода на человеческое питание случилось со мной не на почве озабоченности здоровьем или усилившейся любви к братьям нашим меньшим. Отнюдь. Переход на вегетарианство был философским и осмысленным. Случайным образом я поехала в Индию с русскими буддистами на три месяца.
Несмотря на принцип ненасилия, красной нитью проходящий через всю буддистскую философию буддисты в большинстве своем мясо едят. Когда я только заселилась в тибетский домик в предгорьях Гималаев, главный буддист Вова сказал, что без баранины вообще никуда. Тибетцы лепили вкусные пельмешки под названием момо. А вообще в Индии не было вкусного мяса, но был очень вкусный рис с овощами и я как-то по-большей части его потребляла.
Потом я попала в Ришикеш, городок на священной Ганге, а там ашрамы и вообще мяса нет. Яйца в кафе только из-под полы. Там я узнала, что без мяса можно прекрасно обходиться, познакомилась с йогами-вегетарианцами…
Вернувшись домой, я сказала подруге Юле: «попробую сократить мясную пищу». Съела у нее последнюю куриную ногу, запила последним неплохим шампанским и для меня с того вечера наступила новая жизнь. Друг-художник, который перед моим отъездом был в весьма плачевном состоянии, как ни странно встретил меня фразой: «И ты что же, все еще жрешь мясо?». Это окончательно убедило меня в правильности выбранного пути.
Вначале я была очень модная. Вернее считала себя таковой. Тщательно изучала продукты на предмет предательских добавок. Кстати, недавно в ингредиентах дешевого сыра прочла: «яйца». Куда катится этот мир? Не помню, чтобы я что-то особое готовила. Просто исключила мясо, яйца и рыбу из рациона.
Потом в руки мне попали лекции по ведической культуре, и как оказалось готовка это не просто какая-то банальная вещь, а целый ритуал. Это было откровением. Со временем я осознала, что вегетарианство не просто какое-то течение или мода. Вегетарианство является более чем естественным способом удовлетворять свои насущные потребности, не тревожа пространство. Дело не в большой любви к животным или улучшении здоровья, хотя это конечно да.
Но достичь истинной любви ко всему живому не так-то просто, а здоровье может сильно и не улучшиться. Когда я ехала в Киев, слушала лекцию Шрилы Прабхупады и он сказал, что не такая это большая заслуга просто быть вегетарианцем. Можно быть вегетарианцем и негодяем при этом. Так что с меня эта спесь немного слетела, но для себя я раз и навсегда поняла, что пища должна быть чистой.
Очень странно, когда люди вообще выступают против вегетарианства. Сейчас у меня уже трое деток. Я прекрасно пережила две беременности, чувствую себя хорошо. Практически не бывает тяжести в животе. Конечно, нужно не просто жевать булки, но и готовить хорошую пищу. А мясоедов надо просто угощать вкусной, с любовью приготовленной едой.
Вегетарианская история с просторов интернета