Кто чувствует по отношению к животным жалость, к тому будет обращено такое же сострадание Аллаха
Пророк Мухаммед
Согласно исламской традиции, пророк Мухаммед (570-632), который родился и жил в Мекке, будет господствовать среди всех живых существ в момент полной гармонии.
Исламская традиция знает многочисленные и обширные высказывания о тесной связи человека и животных. Мы находим в коранических текстах и мусульманских источниках многочисленные отрывки, которые говорят о необходимости вселенского милосердия и требуют справедливости для всех живых существ. Так говорится, например, в шестой суре Корана: «Нет животного на земле и птицы, летающей на крыльях, которые не были бы общинами, подобными вам. Мы не упустили в книге ничего, потом к вашему Господу они будут собраны» (6,38).
Хотя ислам не является религией вегетарианцев, его официальное учение свидетельствует о том, что пророк Мухаммед всегда возводил в идеал любовь к животным. Об этом свидетельствуют хадисы - высказывания пророка Мухаммада на самые разные темы. Так, например, Мухаммед обучал халифа Али и его сыновей следующим образом: «О, Али, воздержись сорок дней подряд от мясоедения. Потому что, если ты ешь сорок дней подряд мясо, твое сердце будет твердым, как камень, и ты не будешь иметь сострадания». Однако эти ценные наставления не могли быть возведены в общее правило, поскольку для большинства мусульман такие заповеди и подобная диета были бы слишком требовательными.
Сам пророк Мухаммед питался в основном разбавленным молоком, йогуртом, медом, орехами, инжиром, финиками и другими фруктами. В связи с пониманием того, что невозможно полностью запретить убийство животных с целью их поедания, он возложил многочисленные ограничения на ритуал жертвоприношения (курбан): например, на количество убойных животных или на процесс бойни. Так мясник должен посмотреть животному во время убийства в глаза, и если он видит слезы в глазах животного, тоже плакать. Таким образом Мухаммед пытался учить людей состраданию и пониманию необходимости избегать насилия.
Согласно хадисе, Мухаммед упрекал своих учеников, когда они не проявляли сострадания: «Но ведь мы практикуем сострадание», - отвечали те, - «в отношении наших женщин, детей и других родственников». Однако пророк отвечал им: «Я имел ввиду не это. Я говорю о всеобъемлющем сострадании».
На основе вышесказанного можно сделать вывод: значительная приверженность состраданию и ненасилию по отношению ко всем созданиям Божиим, свойственная всей исламской культуре, аналогична тому, как в христианстве или в иудаизме обосновывается необходимость выбора верующими вегетарианского образа жизни и отказа от мяса. Особенно в суфизме, известном как аскетически-мистическая ветвь ислама, воздержание от мяса и алкоголя рассматриваются как высокий религиозный идеал и предпосылка для углубления ума и познания божественной сути бытия.
По материалам: http://vegetarisch-leben.de
Материалы по теме:
- Вегетарианство в христианстве
- Вегетарианство в индуизме
- Вегетарианство в буддизме
- Вегетарианство в иудаизме
- Библия и мясоедение
- Вегетарианцы среди последователей Иисуса Христа
- Иоанн Креститель и вегетарианство
- Есть ли у животных душа?: трактовки христианства
- Новый завет и новое отношение к вегетарианству
|
|
|
[20.08.2015] | [Зоозащита] |
Последствия животноводства (0) |
[04.02.2016] | [Наука] |
Консультации диетологов снижают факторы риска развития болез... (0) |
[30.06.2016] | [Наука] |
Клетчатка помогает предотвратить хронические заболевания (0) |
[25.11.2015] | [Кулинария] |
Вино для веганов (0) |