Вегетарианство в индуизме
17.05.2016 798 5.0 0

Уже в самом слове "корова" кроется тот смысл,  что она не может быть убита, ибо одно из ее имен агна - "не убиваемая". Кто бы смог убить самого себя? Это то же, что убить корову. Тот, кто убивает корову или быка, совершает без  сомнения, самое отвратительное преступление

Махабхарата, Шантипарва: 262,47

Индуизм - это современное собирательное понятие для многочисленных философских и религиозных течений, появившихся в Индии. Традиции, которые привели впоследствии к возникновению древнейших писаний - Вед, уходят своими корнями на 5000 лет. Среди всех крупных мировых религий индуизм - не только древняя традиция, но и религия, объединяющая большинство вегетарианцев.

На протяжении тысячелетий в индуизме формируются этические идеалы ахимсы (отказа от насилия), а в основе индийской культуры лежат принципы уважения перед всеми Божьими созданиями. Лишь благодаря влиянию ислама (начиная примерно с ХII века) и христианства (примерно с 1600 года) в Индии появляется все большее количество людей, убивающих животных и употребляющих их мясо в пищу. Тем не менее, хотя в настоящее время в Индии и существуют бойни, среди населения этой страны по-прежнему сохраняется самая высокая в мире доля вегетарианцев.

Различные древнеиндийские законы и памятники ведической культуры, например, такие как Ману-смрити, содержат четкие инструкции по поводу мясоедения: «Нельзя добыть мясо, не совершив насилия над другими живыми существами. Поэтому следует избегать употребления в пищу мяса». В другом месте Ману-смрити также говорится: «Если человек осознает ужасающее происхождение мяса и жестокость, которую приносят с собой пленение и убийство олицетворенных существ, то он должен полностью отказаться от мясоедения» (5,49). Следующие строки также посвящены этой теме: «Нельзя убивать живых существ, человек, понимающий это, становится достойным спасения» (6,60).

Другой известный индийский источник - Махабхарата (Анупарва 115,40) четко формулирует свою позицию по отношению к мясоедению и называет всех участников этой убийственной цепочки: «За убийство животного шесть человек несут одинаковое наказание: тот, кто убивает; тот, кто перевозит мясо убитого животного; тот, кто продает это мясо; тот, кто покупает; тот, кто готовит его; и тот, кто его ест - все они должны рассматриваться как мясоеды и считаться виновными в убийстве».

Так же отчетливо формулируют свое отношение к мясоедению и другие ведические источники. Например, знаменитая Бхагавад-Гита гласит: «Пища, приготовленная более чем за три часа до еды, безвкусная, несвежая, протухшая, нечистая и состоящая из чужих объедков, нравится тем, кто находится в гуне тьмы" (Бхагавад-Гита 17,10).

Фрагмент из книги:  Armin Risi / Ronald Zürrer. Vegetarisch leben. Vorteile einer fleischlosen Ernährung. 10.  Aktualisierte Auflage. Govinda-Verlag GmbH, 2012.

Материалы по теме:


Теги:Вегетарианство в индуизме, религия и вегетарианство, оношение к животным в религии, убийство животного, веды и вегетарианство, индусы вегетарианцы

Читайте также:
Комментарии
avatar