Есть ли у животных душа?: трактовки христианства
21.05.2016 1039 5.0 0

От произвольных трактовок Закона Божия церковными учреждениями страдают не только люди, но и животные, которых забивают и беспрепятственно разрешают употреблять в пищу. Первый Брагский собор 561 года во главе с папой римским Иоанном III постановил: «Если кто-то держит нечистым мясные блюда, которые Бог дал людям в наслаждение [...] он будет проклят».

И в средние века Фома Аквинский (1225-1274), взгляды которого на протяжении нескольких веков являлись определяющими в христианстве, провозгласил, что убийство животных допускается, потому что у животных нет души. В этой связи, также интересно его высказывание о том, что у женщин также нет души.

Может быт, это частное мнение из темного средневековья? К сожалению, нет. Позже церковью было заявлено, что у «индейцев» нет души и у «негров» нет души, поэтому христианам официально разрешили убивать и порабощать индейцев и чернокожих. С ними обращались также как с животными, их продавали на невольничьих рынках, а при необходимости могли и убить.

Само собой разумеющимся в христианских странах считалось утверждение, которое дошло и до наших дней, гласящее, что любые животные могут быт убиты и съедены.

Епископ Хильдесхаймский заявил в письме от 8 марта 1949 года: «У животных нет души и не известно, могут ли они продолжать жить после смерти. Но именно поэтому они и не отстаивают свои права. И в самом деле, животные не имеют никаких прав. Они не имеют права на существование, права на здоровье, права на собственность и права на репутацию».

Журнал "Птицеводство и свиноводство в Германии" 26 октября 1985 г. задал вопрос известному религиоведу, доктору Генриху Штрайтхофену: «Некоторые защитники животных утверждают, что животные имеют права, аналогичные основным правам человека, а также конституционное право на жизнь. Что вы думаете об этом?» Религиовед ответил: «Это бред! Это нельзя подтвердит ни юридически, ни богословски, ни философски [...] Лишь человек есть человек. У животных нет личности [...] Предназначение животных и использование во благо человека могут оправдать их разведение и даже убийство».

Тот факт, что великие христианские институты по-прежнему не видят необходимости спасать животных от смерти, убоя, опытов в лабораториях и вивисекции, доказывает следующая цитата из нового катехизиса католической церкви (сформулированная тогдашним кардиналом Йозефом Ратцингером, папой Бенедиктом XVI): «Можно приручить животных, чтобы сделать подвластными человеку на работе и в свободное время. Медицинские и научные опыты на животных, проводимые в пределах разумного, нравственно допустимы, поскольку они способствуют тому, чтобы излечить человека и спасти его жизнь [...] Кроме того, недостойно тратить деньги на них [животных], в первую очередь нужно облегчить человеческую нужду» (стр. 609, разделы 2417 и 2418).

Неудивительно, что всегда были голоса, которые говорили о «предательстве христиан по отношению к животным». "Чего мы еще ждем от религии, если мы вместе с животными теряем сострадание?"- задавался вопросом еще в прошлом столетии композитор и вегетарианец Рихард Вагнер (1813-1883).

Немецкий химик Гюнтер Вайцель (1915-1984) писал: "Христианская совесть не может мириться с несоблюдением пятой заповеди по отношению к убойным животным. Кто хоть раз побывал на бойне, запомнит лишь потрясение и отвращение. Почти каждый приходит к убеждению, что это жестокое убийство животных: их приручают и откармливают, чтобы затем съесть. Это недостойно нынешнего человечества и конкретно христианства".

Фрагмент из книги: Vegetarisch leben. Vorteile einer fleischlosen Ernährung. 10. Aktualisierte Auflage. Govinda-Verlag GmbH, 2012.

Материалы по теме:


Теги:христианство и вегетарианство, есть ли душа у животных, Не убий, отношение к животным в религии, христианство и животные, Душа у животных

Читайте также:
Комментарии
avatar