Вегетарианство в буддизме
04.05.2016 4239 5.0 0

Поедание мяса разрушает отношение великого сострадания

Махапаринирвана-сутра

В своем Учении Будда «Просветленный» (около 560-480 гг. до н. э.) проповедовал принцип ахимсы – отказа от насилия. И, следовательно, это подразумевало под собой следование вегетарианству, как одному из фундаментальных шагов на пути к самопознанию. Сегодня буддийское учение известно по всему миру за его миролюбивое и милосердное отношение к миру, многие буддисты воспринимают вегетарианство как вполне естественную часть своего существования.

Следующие слова из Ланкаватара-сутры подтверждают учение о ненасилии, а так же о вегетарианском образе жизни: «Также, Махамати, ибо порождена [плоть] спермой и кровью, бодхисаттва, воспринимающий всё с любовью к чистоте, мяса не ест. Также в силу трепета, вызываемого у существ [насилием над плотью], бодхисаттва, будучи йогином, исповедующим доброжелательность, мяса не ест».

Другой буддистский источник - Сурангама-сутра задавался вопросом: «Основанием для медитации является помимо прочего стремление к просветлению и желание избежать жизненных страданий. Так почему же мы должны причинять страдания другим существам, в то время как мы сами пытаемся их избежать?».

В наше время некоторые буддисты считают, что мясо можно употреблять в пищу, но только тогда, когда животное не было убито специально для удовлетворения чувства голода. Некоторые монахи утверждают, что они могут есть мясо, если оно было пожертвовано, т.к. в таком случае они не являются участниками процесса убийства животных. Однако, такие доводы отклоняются от учения Будды:

Так, сам Будда предостерегает, например, в Сурангама-сутре: «Некоторые водят людей в заблуждение, уча, что человек, который ест мясо, тем не менее сможет достичь просветления [...] Но, как монах, который хочет привести других к нирване и освобождению может подкреплять свою плоть плотью других живых существ?»

В Ланкаватра-сутре поясняется: «Ведь если бы я, Махамати, намеревался дать [подобное] разрешение [на употребление мяса] или допустить [эту пищу как приемлемую] для шраваков, то не запрещал бы мясное и не отвергал его употребление совершенствующимися в доброжелательности йогинами-йогачаринами, уединяющимися в местах погребения, преданными Махаяне сыновьями и дочерями благородного семейства, стремящимися воспринимать каждое существо как своего единственного ребёнка. [Однако,] Махамати, мясная пища запрещена всем стремящимся к постижению Дхармы сыновьям и дочерям благородного семейства, следующим любой колеснице, уединяющимся в местах погребения, совершенствующимся в доброжелательности лесным отшельникам, йогинам-йогачаринам, наставникам в йогическом совершенствовании, стремящимся воспринимать каждое существо как своего единственного ребёнка [...] всё [мясное] запрещается [к употреблению в пищу] для всех — в какой бы то ни было форме, каким-либо образом, в каком-либо месте и при каких бы то ни было обстоятельствах. Оттого, Махамати, я не разрешал, не разрешаю и не разрешу кому-либо мясную пищу».

По материалам: http://vegetarisch-leben.de

Материалы по теме:


Теги:Ахимса, буддизм, религии против насилия, гуманная вера, ненасилие в религии, концепция буддизма, Буддизм и вегетарианство

Читайте также:
Комментарии
avatar