В течение первых трехсот лет после Рождества Христова, несмотря на массовые гонения, христианство распространялось по всему Средиземноморью и дошло даже до Индии. Однако с течением времени изначальная духовность сменилась верховенством церковной власти, что привело к злоупотреблениям, институционализации церкви и ее олицетворением с мирскими заботами.
Серьезные изменения произошли, когда тогдашний Римский император Константин (280-337) решил больше не воевать с новой религией, а напротив, использовав ее в своих целях, превратить в государственную религию Римской Империи. Сам он провозгласил себя и своих приближенных «новообращенными» в христианство. Сам Константин не хотел отказываться от мяса и вина, желая сохранить новую римскую форму христианства. Он начал применять и другие, более оригинальные формы христианства, часто насаждая его грубой силой.
В далеком 325 году Константин созвал Никейский собор, который должен был авторитетно прояснить некоторые вопросы веры и новой религии. Константин поручил известным теологам и ученым (так называемым корректорам) отобрать и рассортировать многочисленные раннехристианские документы о жизни и учении Иисуса и внести в них необходимые исправления. Только четыре из многих оригинальных свидетельств были признаны как четыре Евангелия, однако их каноничность была отнюдь не бесспорной. Лишь полвека спустя, в 382 году, когда папа Дамас выработал единый достоверный вариант, был окончательно признан несколько раз переработанный канонический текст Библии.
Богослов и исследователь раннего христианства Г. Оусли прокомментировал эти умышленные изменения и дополнения к учению Иисуса Христа следующим образом: «Все, что сделали эти корректоры заключалось в следующем: они усердно обрезали и ужаснейшим образом сократили все Евангелия, в которых заключались определенные заповеди Господа нашего, которым они (и сам Константин) не хотели следовать. А именно, речь здесь идет о тех запретах, которые были направлены против мясной пищи, алкогольных опьяняющих напитков и т. д.» (Евангелие Двенадцати святых, Предисловие).
Первоначальные христиане, которые продолжали соблюдать заповеди Иисуса Христа - простота, милосердие и ненасилие - а следовательно и отказывались от употребления в пищу мяса и алкоголя, не хотели подчиняться новому формирующемуся христианству и должны были скрываться от своих римских «братьев по вере».
Таким образом, под патронатом императора Константина, который не терпел ни непослушания, ни критики, начала распространяться и побеждать новая форма христианства. Константин и его преемники одержали верх. Впоследствии сам Константин был возведен Римской церковью в ранг Святого, а его биография и история жизни приукрашена множеством легенд.
Фрагмент из книги: Vegetarisch leben. Vorteile einer fleischlosen Ernährung. 10. Aktualisierte Auflage. Govinda-Verlag GmbH, 2012.
Материалы по теме:
|
|
|
[12.07.2015] | [Здоровье и спорт] |
Путешествие в йогу (0) |
[03.02.2016] | [Наука] |
Для гликемического контроля лучше подходит растительный бело... (0) |
[16.07.2015] | [Кулинария] |
Полезные каши (0) |
[12.07.2015] | [Наука] |
Зачем человеку волосы? (0) |