Вегетарианство и Ахимса
29.08.2015 915 5.0 0

Индия является родиной вегетарианства. С древнейших времен этому способствовали как климатические условия, так и религиозные предписания. Свидетельства древних путешественников подтверждают, что уже на протяжении многих сотен лет преимущественное большинство индусов не употребляют в пищу мясо. Ещё до введения в обиход термина "вегетарианство" растительную диету называли индийской. Индийские религии, такие, как буддизм, джайнизм, индуизм и его направления, осуждают употребление убойной пищи.

Священные индийские писания, такие,  как Махабхарата, Бхагавад-Гита,  содержат множество упоминаний про недопустимость причинять вред живым существам. Так, в йога-сутрах Патанджали описываются этические принципы или универсальные ограничения в индуизме под общим названием яма. Одним из важнейших принципов ямы является ахимса - буквально  ненасилие. Вегетарианство напрямую вытекает из ахимсы, поскольку причиняющим вред считается не только тот, кто убивает животное, но и косвенно причастные -те, кто покупают, готовят и едят мертвую плоть.

Как учит Аюрведа, наша пища подразделяется на саттвическую, раджасическую и тамасическую. К саттвичной, или благостной пище относятся чистые, натуральные продукты, сырые или прошедшие минимальную  обработку - фрукты и овоши, коренья, бобовые, молочные продукты, крупы.  Эта еда насыщает тело живой энергией и помогает совершенствованию в практике. Раджасическая пища - острые специи и мясные продукты, слишком солёные или острые блюда, лук и чеснок. Раджас побуждает к действию, стимулирует ум, однако в больших количествах вызывает гиперактивность, агрессию. Тамасическая еда ослабляет ум, делает тело вялым; к тамасу относятся консервы, несвежая еда или пища, которая была разогрета, излишек сахара. Любые продукты, полученные путем причинения боли живым существам, не являются благостными и относятся к раджасу или тамасу.

Бхактиведанта Свами Прабхупада, который основал Международное общество сознания Кришны, комментируя Бхагавад-Гиту, ясно выразил позицию индуистов в отношении поедания мяса : "Получая животные жиры из молока, сливочного масла, сыра и других молочных продуктов, мы избавляемся от необходимости убивать невинных существ. Делать это могут только варвары. Цивилизованные люди получают необходимые им жиры из молока"

Будда также осуждал мясоедение, утверждая, что желание употреблять мертвую плоть - прихоть невежд, жестокое деяние, недостойное буддистов. В древнеиндийских притчах - джатаках - рассказывается о перевоплощениях Будды, в том числе и в телах животных. Идея буддизма такова, что каждый человек воплощался в животное, значит, и каждое существо может достичь просветления в одном из будущих воплощений. Значит, убийство животного по сути приравнивается к убийству человека.

Корова в Индуизме является священным животным, её называют Матерью и почитают; кричать на животное и  бить его запрещено, а есть говядину - страшный грех. Благодаря своему священному статусу, в Индии коровы свободно гуляют, где им вздумается. Никто не имеет права выгонять корову, даже автомобилисты терпеливо ждут, пока животное покинет проезжую часть. Согласно верованиям индусов, Брахма создал коров одновременно с высшей кастой брахманов, и заботясь о корове, оберегая её и ухаживая, человек оказывает своё  почтение божественному.

Пагубное влияние цивилизации, впрочем, не обошло и Индию. Буквально за 50 лет произошли драматические изменения в индийской культуре. В молодежной среде все популярнее становится фаст-фуд и дешевый алкологоль. В силу того, что уважение к корове присуще индусам на генетическом уровне, в забегаловках их потчуют курятиной. Между тем, ортодоксально настроенные люди все так же воздерживаются от продуктов убийства. Благодаря джайнистским монахам в Индии город под названием Палитана стал первым абсолютно вегетарианским городом в мире. На законодательном уровне там запрещен убой животных и продажа мяса и яиц.

Материалы по теме:


Теги:коровы, индия, индуизм, Ахимса

Читайте также:
Комментарии
avatar