«Тот, кто воздерживается от причинения вреда живому... будет куда более осторожен, дабы не причинить вреда представителям своего вида. Тот же, кто любит собратьев своих, не несет ненависти к другим видам живых существ.»
Порфирий
Одним из самых порочных, отвратительных преступлений испокон веку считается каннибализм. Криминальные новости с фактами каннибализма «взрывают» общественность. Между тем, оборот «испокон веку» в первом предложении использован не красного словца ради. Издревле и по наши дни человечество не может изжить каннибализм как факт.
И объясняется это очень просто.
До тех пор, пока одни люди будут убивать невинных и беспомощных животных (вспомните – «братьев наших меньших») и скармливать их трупы другим – в общечеловеческом менталитете не утвердится пиетет к ценности, неприкосновенности как любой жизни, так и любой плоти. Проще говоря, пока люди обыденно убивают и затем пожирают трупы, с тем же успехом они не видят грани между плотью животной и человеческой.
Потому что грани этой нет вовсе. «Говядина» – слово, придуманное людьми чтобы забыть, отгородиться от того, что на деле это труп коровы. Измученной, доверчивой, использованной как машина по производству молока, некогда живой, дышащей, матери, у которой отняли всех ее детей.
«Какая мне разница до их жизни?», «Ну и что, я люблю мясо», «Да вы издеваетесь, нет ничего вкуснее мяса!» – такими и многими иными, не упомянутыми в соображениях цензуры, фразами полнится рунет.
До тех пор, пока «нет разницы до жизни», пока «ну и что, люблю мясо» – до тех пор в обществе будет сохраняться наплевательское отношение к каждому индивиду, будь то животное или человек, пренебрежение к каждой жизни. Любой. До тех пор не будет разницы и в мясе.
Один из известных общественности казахстанских каннибалов – то есть, один наш соотечественник-людоед, утверждал, что человечина по вкусу напоминает мясо кролика или курицы. Плоть – она и есть плоть.
Пока в основе культуры и общепита трупы животных – люди будут убивать и поедать друг друга. В мясоедении как факте нет ничего нормального, как нет ничего нормального в криминогенной ситуации в мире на данный момент, в общемировом падении нравов, в нравственном разложении общества. Отрицать моральный упадок человечества может только необразованный либо слишком юный для понимания этого человек.
Люди, аргументирующие «просто мы вершина пищевой цепочки», попадают в логическую ловушку, расставленную самостоятельно. Вершина – это всегда тоже звено. Звено – соответственно, часть цепочки. То есть разрешая и узаконивая для себя поедание животных, мы также разрешаем и поедание людей – людьми. И это не софистика, но основы подсознания, поведенческой базы.
Можно сколько угодно признавать каннибалов психически ненормальными, то есть чем-то специфическим и нестандартным – от этого их число не уменьшается, от этого каннибализм не перестает существовать. Искоренить преступления против человека можно только изменив общественное сознание. И начинать здесь каждый должен с себя.
Автору этой статьи множество людей в приватных беседах (возможно, при широкой общественности, склонной глумиться над непонятным, они так же раздували бы щеки с криком «Мясо нужно! Мясо вкусно! Плевать на животных, их выращивают, чтобы мы их ели!» – лишь бы не предстать перед обществом фриком) признавались, что им очень жаль животных, что после мяса – тяжесть в желудке и сонливость, и да, жестокость по отношению к братьям нашим меньшим пугающа, отвратительна, – но за этим неизбежно следовала фраза «Но я один (одна) ничего не смогу изменить».
Если бы каждый, от кого это было услышано, действительно сделал бы хоть что-то, хотя бы минимум – раз в неделю не есть мясо, последовать примеру участников обширного западного движения «Понедельники без мяса», сколько жизней было бы спасено, насколько меньше ущерба нанесено окружающей среде, сколько этих же людей почувствовало бы себя лучше!
Но слова остаются словами, не так ли. Не мешки ворочать.
Эти слова – палочка-выручалочка в отношении любой несправедливости – будь то ситуации с жестокостью к животным, или угнетением женщин в некоторых странах, или социальной несправедливостью, или же отношением отчизны к старикам, детям-сиротам и прочее, прочее, прочее.
Эти слова – ширма, корректное выражение «Мне все равно». Вроде как и самовыразился как человек хороший, и сотрясением воздуха этим и отделался. Выкинул из головы и пошел есть котлеты.
В незавершенной книге Бруно Ясенского «Заговор равнодушных» увидела свет великая фраза – «Не бойся врагов, максимум, что они могут – убить тебя. Не бойся друзей, максимум, что они могут – предать тебя. Бойся равнодушных, ведь именно с их молчаливого согласия и происходят в мире предательства и убийства».
Пока общество равнодушно к страданиям ближних, будь то человек или животное, в социуме культивируется не что иное, как жестокость к ближним, будь то… животное или человек.
Продолжая платить за жестокость, есть мясо, молоко или яйца, пользоваться косметикой без оглядки на ее неэтичность – вы продолжаете дело большинства, сталкивание этой цивилизации в пропасть.
Не нужно бояться быть непохожим. Отношение к веганам и даже просто вегетарианцам в странах СНГ является таковым именно из-за общей культурной отсталости нашего населения. В странах Запада, странах ЕС веганов уважают – как людей волевых, разумных, сознательных и ответственных – то есть принявших на себя ответственность, что свойственно зрелым, интеллектуально развитым личностям. Ответственных за собственное здоровье, собственную психику и мораль, и за степень вреда, причиняемого миру. Ответственных за то, в какой мир приходят их дети, и с какими взглядами эти дети растут. Там уже давно и привычно в описании товара указывается, по вегану он или нет, в городах открыты и под завязку полны посетителями веганские кафе и рестораны. И число веганов растет с каждым днем. Потому что у каждого человека есть предел, за которым один говорит себе: нельзя. Так дальше нельзя. Нельзя убивать пассивно, спонсируя пытки и забой. Нельзя не уважать чужую жизнь. И не все они – «зеленые» или поголовно обожатели животного мира. «Животные не просят, чтобы их любили, они просят, чтобы их оставили в покое» … – в этом истина.
А другой, зримо увидев вышеупомянутый предел, говорит: «Ну и что». Или закрывает глаза со словами «Ах, но это же нужно менять все кардинально, это так сложно!» или «…меня же на работе не поймут».
И пока звучат эти слова, пока люди руководствуются не сердцем, а велениями желудка, привыкшего к животной пище, и собственным малодушием, – остаются тем самым обществом, в котором убивают и поедают не только животных, но и друг друга.
Это происходит прямо сейчас. И каннибализм – вовсе не такое уж редкое изуверство, как считается, он лишь является преступлением, о котором не принято много рассказывать. Но позвольте приоткрыть завесу умолчания по тем фактам людоедства, которые уже рассекречены.
|
|
|
[11.08.2015] | [Кулинария] |
Сокотерапия (0) |
[16.10.2015] | [Обзоры] |
Вегетарианские общества ХIХ столетия (0) |
[22.07.2015] | [Здоровье и спорт] |
Вегетарианство и секс (0) |
[27.07.2015] | [Кулинария] |
Как вегану не умереть с голода в кафе, баре и ресторане? (0) |