«Что с ребенком делают, он же будет плохо расти! Вот, малыш, съешь котлетку».
Вопросы питания играют немаловажную роль для родителей-вегетарианцев в воспитании своих детей в ключе любви к природе и уважении чужой жизни, но проблема возникает в том, что вегетарианцы составляют меньшинство и в системе образования в том числе. Отсюда и вопрос: как родителям совместить обучение в образовательном учреждении и привить вегетарианский образ жизни?
Какая ситуация в сфере детского питания сложилась на сегодняшний день? Есть определенные стандарты формирования меню для растущих организмов, основанные на соотношении количества необходимых микроэлементов и витаминов. Таким образом, открывая рекомендованное меню для детей, мы видим набор блюд, включающих в себя большое количество продуктов животного происхождения.
Давайте разбираться с общей ситуацией по возрастам. Самая большая опасность для детей-вегетарианцев в том, что они съедят что-нибудь «не то», имеет место в самом младшем возрасте, когда ребенок еще не научился различать продукты. Для гармоничного развития и налаживания отношений с миром, детей желательно отдавать в детские сады, чтобы малыши учились общаться, дружить, бесконфликтно разрешать проблемы, находить общий язык с педагогами, что пригодится им через несколько лет при поступлении в школу. Но тут и возникает та самая проблема питания. Существуют частные детские сады, где есть возможность договориться за отдельную плату об индивидуальном меню, есть даже сады для вегетарианцев, но даже здесь все не так гладко. Общаясь с родителями, узнаю, что они не хотят отдавать своих малышей в садики, потому что даже при наличии вегетарианского меню «приходится следить за тем, чтобы в блюда банально не входили яйца», как говорит одна прекрасная мама двоих детей-веганов. И если уж в частных заведениях наблюдается такая беда, то что говорить об обычных садиках со стандартным, оставшимся с советского времени, меню? Попросить готовить для малыша отдельно?
«А почему не едите мясо, из-за аллергии? Что? Из-за вегетарианства? Ну нет, вы безответственные родители, придумавшие себе какую-то глупость и гробящие из-за этого здоровье детей».
Знакомая история?
Движемся дальше. Школьное питание.
Думаю, все помнят эти холодные слипшиеся макароны и котлеты с таким классическим «столовским» запахом. По нормативу примерный обед школьника должен включать в себя салат из овощей, суп на бульоне из птицы, отварную птицу или рыбу, тушеные овощи или гарнир, кисель, хлеб, кондитерское изделие. Как можно судить по этому списку, ребенок-вегетарианец останется голодным.
Если родители захотят отправить ребенка в лагерь, городской или загородный, то здесь тоже возникнут определенные трудности. Есть огромное количество прекрасных центров по работе с детьми, в которых обучением занимаются специалисты-психологи по различным творческим программам, направленным на всестороннее развитие личности. Но опять загвоздка: как разрешить вопрос питания? В одном таком центре дети обедают в кафе детского питания, где все сделано как раз по ГОСТу. Что предлагается детям? Суп на мясном или курином бульоне, гарнир с мясным соусом, тефтели/котлеты/шашлыки, салат, но даже он заправлен майонезом. И если родители хотят, чтобы ребенок не голодал, им придется собирать с собой домашние обеды, поскольку в таких кафе, «созданных специально для детей», не смогут предоставить еду без продуктов животного происхождения. А если ребенок поедет в лагерь летом? В этом случае родителям придется потратить очень много времени и денег, чтобы найти возможности для обеспечения качественного отдельного питания вдали от дома.
Получается парадоксальная ситуация, которая ставит родителей-вегетарианцев в тупик: либо держать ребенка в изоляции, следя за тем, что он ест, но не давая ему возможности развиваться в окружении сверстников, либо постоянно волноваться о том, что какие-то заботливые тетушки накормят малыша тем, что ему есть не следует.
Таким образом, сегодня сложилась довольно сложная ситуация для родителей-вегетарианцев в том, чтобы воспитывать детей вместе со сверстниками, не волнуясь ни о чем. Ведь для ребенка важно, чтобы он был равноправным членом общества, а не чувствовал себя каким-то ущербным или особенным из-за отличающейся системы питания. И для решения этой проблемы есть два пути: создание специализированных заведений для развития и образования (хотя этот вариант имеет один существенный минус – малыши будут расти в выделенной из общей массы детей группе) или работа в направлении разработки специальных меню во всех организациях по работе с детьми, но это более сложный путь, предполагающий расширение кругозора большей части населения страны, что не представляется такой легко осуществимой задачей.
|
|
|
[26.07.2015] | [Кулинария] |
Вкусные и полезные дикоросы (0) |
[11.07.2015] | [Кулинария] |
Морс (0) |
[15.09.2015] | [Здоровье и спорт] |
О вреде морепродуктов (0) |
[12.08.2015] | [Наука] |
Способны ли растения чувствовать боль? (0) |